Приходите в ресторан и не проявляете учтивости к официанту?
Приходите в ресторан и настаиваете на приготовлении для вас стейка, которого нет в меню?
Приходите в ресторан и предупреждаете, чтобы в еде не было орехов, потому что у вашей девушки на них аллергия?
И что бы потом не случилось, вы всегда правы, потому что вы – клиент?
Так, может, это вы участвовали в съемках «Точки кипения» режиссера Филипа Барантини?
Если «да», то может дальше не читать. Но если все-таки это были не вы, то обязательно посмотрите фильм, чтобы понять, каково это быть по другую сторону заказа. Картина снята одним дублем, так что вы точно почувствуете себя кем-то из персонала в этот крайне непростой вечер. Хотя, нет, он – вполне обычный. Ведь ресторанная жизнь именно такая – полна стрессов и форс-мажоров, трений внутри команды и дружбы одновременно. Если, опять же, вы – по другую сторону заказа, и не сидите вальяжно за столиком, на котором красуются изыски от шефа.
Возможно, именно такой цели и хотел добиться режиссер – чтобы посетители ресторанов почувствовали тех людей, которые встречают их у дверей, приносят меню и готовят для них еду. Что независимо от того, по какую сторону заказа находится человек, у него те же самые проблемы и радости. Нет, конечно, это вовсе не означает, что теперь вам нужно вглядываться в лицо каждого официанта в попытках угадать, что у него на личном фронте, выспался ли он и о чем мечтает. И все-таки сменить угол зрения, побыть в фартуке хотя бы полтора часа (именно столько длится фильм) будет полезным.
Фильм довольно свежий, его премьера состоялась на 55-м международном кинофестивале в Карловых Варах 23 августа 2021 года. В прокат же он вышел в 2022 году. Сразу был встречен одобрительными отзывами критиков. На 75-й церемонии вручения кинопремий Британской киноакадемии фильм получил четыре номинации: «Выдающийся британский фильм», «Выдающийся дебют британского сценариста, режиссера или продюсера» (сценарист Джеймс Каммингс и продюсер Эстер Руофф), «Лучший актер в главной роли» (Стивен Грэм) и «Лучший актерский состав» (Кэролин Маклеод).
О содержании – молчок, спойлерить не будем. Расскажем только о закулисье фильма. Вот что говорит режиссер Филип Барантини: «Как бы я ни хотел жить за счет своей актерской карьеры, этого было недостаточно, и мне нужно было зарабатывать на жизнь на стороне. Итак, 12 лет я проработал на кухне, прошел путь от низов до шеф-повара. На этом пути я лично был свидетелем тех людей, ситуаций и драм, которые вы видите в нашем фильме, и даже намного больше».
Филип Барантини об актере Стивене Грэме, сыгравшем главную роль: «Я знаю Стивена с тех пор, как мы познакомились на Band Of Brothers много лет назад. Он идеален для Энди. Боль, которую он мог причинить персонажу… он просто мастер реализма. Мы говорили об Энди и о мире, в котором он живет, и сразу же Стивен оказался невероятно взволнован, и он сразу все понял. Сначала он едва мог сварить яйцо, но у нас были одни из лучших поваров страны, которые показали ему все тонкости, по крайней мере, в отношении блюд, которые он готовил на экране».
Интересно, что и у актрисы Винетт Робинсон (в фильме – су-шеф-повар Карли) тоже был опыт работы в ресторане, но совсем короткий. Когда ей было чуть за 20, она отработала пробную смену официанткой в итальянском сетевом ресторане в центре Лондона. Она так возненавидела это, что больше не вернулась туда. «Крики, грубые клиенты», — содрогается она.
В завершение – интрига. Финал фильма может показаться вам неоднозначным, а может – вполне логичным. Ведь если, образно говоря, в шарик добавлять и добавлять воздуха, то он обязательно лопнет. И в этом тоже можно увидеть предостережение от режиссера.
Если вы нашли эту статью интересной и полезной, поделитесь ею в социальных сетях. Ваши друзья будут вам благодарны!
Всегда ваш, MAG22