Сложно в это поверить, но да. Точнее, это в представлении наших, казахстанских организаторов. Европейцы точно бы в это не поверили и покрутили у виска. Но долой пустую критику, давайте разберемся в чем проблемы казахстанского фестиваля еды Let’s Eat Fest, и куда нам стоит развиваться.
Состоялся он совсем недавно, 20 и 21 августа 2022 года, в Алматы. Мы, команда MAG22, не могли пройти мимо такого события. Конечно же, нам захотелось приехать туда и оценить корнеры представленных заведений.
Чувства и эмоции остались смешанные. Могу сказать одно – нам не захотелось ничего пробовать. Но не спешите с выводами, сейчас все объясню ))
Сначала на глаза попались такие бренды, как Salam Bro, Halal Slice и прочий фастфуд сомнительного качества. Стоит отметить, что мы совсем не против самого фастфуда, ведь есть заведения, которые делают домашнюю, очень качественную еду быстрого приготовления. Это, так скажем, handmade. И, к сожалению, вышеперечисленные бренды в эту категорию ну никак не попадают. Все-таки необходимо вводить и рекламировать блюда из хороших и натуральных ингредиентов, тем самым, повышая качество жизни людей.
Также не совсем порадовали корнеры с рекламой букмекерских компаний, шашлычные и палатки со всякими безделушками для детей. На так называемом фестивале был даже уголок с продажей вэйпа и электронных сигарет, что совсем уж никуда не годится. Такой вид мероприятия напоминал скорее базар, честно говоря. И над оформлением самих корнеров стоит попотеть, как и над требованиями гигиены. Где-то даже замечали мусор и арбузные корки, валяющиеся рядом с местом приготовления блюд. На мероприятии, называемом «гастрономический фестиваль» ожидаешь, как минимум, прикольные новинки от достойных ресторанов, может быть, спешл меню, а также бренды отменных и качественных продуктов для приготовления блюд.
Справедливости ради надо отметить, что было парочка точек с красивым дизайном. Это фургончик с мороженым «Icicle» и палатка ливанского ресторана «Shukran». Они точно постарались и выглядели достойнее остальных.
По итогу могу сказать одно – нужно повышать уровень таких мероприятий. Классно, что они уже существуют. Очень надеюсь, что концепт изменится (точнее – появится и правильно оформится), и на фестиваль будут допускаться только те бренды, что прошли проверку на качество. Сейчас же создается впечатление, будто места сдаются всем, кто готов заплатить.
Хочется пожелать организаторам – развивайтесь, растите и делайте классные мероприятия. Люди точно будут благодарны вам за заботу о них и их здоровье.
А чтобы понимать, к чему нам стоит стремиться, приведу вам несколько примеров лучших гастрономических фестивалей со всего мира.
Мельбурнский фестиваль — один из известнейших гастрономических фестивалей в мире. Он длится две недели, собирает лучших шеф-поваров мира и привлекает 300 000 посетителей. В фестивале участвуют австралийские рестораны, фермеры и виноделы, отмеченные наградами.
Еще одна интересная находка — фестиваль стритфуда в Брюсселе. Он носит гордое звание самого большого фестиваля стритфуда в Европе. Организаторы получают больше тысячи заявок, из который тщательно отбирают сто лучших фургончиков с уличной едой. Все они заполняют брюссельский парк Тур Э Такси, и три дня кормят и развлекают 150 000 посетителей. Выбор огромный: бельгийский, французский, бретонский, американский, японский, мексиканский, китайский и вегетарианский стритфуд. За алкогольные напитки отвечают несколько фургончиков с отличным бельгийским пивом и коктейлями. В последний день фестиваля выбирают самое популярное блюдо фестиваля и награждают лучший фургончик.
И таких фестивалей множество. Они показывают, что еда — это культура, и таким способом отображают лучшие традиции и историю страны.
Всегда ваш, MAG22